О жизни

О жизни-alt
04
Апр
2017

О жизни

Каждую неделю Александр Барабаш проводит "Беседы в метафизическом ключе под чаек" - это формат не лекции, а именно беседы.

Первая тема - «О жизни». Это как тост. laugh Тема очень жизненная, самая интересная, хорошо бы с нее начать. Ну и соответственно очень ёмкая, много чего в себя включает.

"Беседы..." 26 марта 2017 года сопровождались чаепитием с коллекционным улунским чаем "Восточная красавица".

О чем пошел разговор, читайте ниже.

Всё в этом мире метафизично.

К такой теме как Жизнь невозможно подготовиться потому, что Жизнь существует в моменте - здесь и сейчас. И непонятно, что же будет за поворотом. Мы можем, конечно, предполагать, но на 100% уверенными быть не можем.


 

Вопрос: Сколько практик одновременно целесообразно и уместно практиковать?

Ответ: Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно понимать, что такое практики, и зачем мы их делаем?

В китайской традиции считается, что практикой является наша жизнь, хочешь-не хочешь мы ее практикуем - живем. И есть различные инструменты, которые позволяют нам чего-нибудь добиться. Например, есть различные техники медитации, которые позволяют достигнуть спокойствия ума, уравновешенности и баланса. Есть практики, которые позволяют нам делать наше тело здоровым и крепким. Есть инструменты, которые позволяют нам развить какие-то особые способности ну и т. д.

 

Вопрос: Если речь идет о практике, которая помогает достичь равновесия ума, но она не одна. Имеет ли смысл совмещать такие практики?

Ответ: Если это приводит к равновесию ума, то имеет, а если не приводят — то не имеет.

Какие-то практики сочетаются, какие-то нет. Нужно пробовать. Как правило, человек, который начинает интересоваться такими вопросами, сначала не знает, куда идти и где получить ответ. Потом к нему приходит какое-то прояснение. Кто-то что-то сказал, где-то что-то увидел -  начинает одну практику, потом находит что-то еще. Потом он находится в таком положении, что видит, что практик действительно огромное количество. Что со всем этим делать? Он начинает искать то, что действительно ему бы подошло, то, что действительно отвечает на все его вопросы. Ходит на одну, на другую, в одну школу, другую, и это нормально. Потом в какой-то момент он понимает — пора-бы остановится: - "Мне вот это нравится, я хочу в ней развиваться, это отличный инструмент для меня, а если появится еще что-нибудь интересненькое, может, возьму и это себе тоже. Пока распыляться нет смысла."

При этом есть люди, которые очень верны своей практике - выбрал и на всю жизнь. А есть люди, которые открыты, им интересно все, что происходит, но все равно они имеют корневую какую-то практику и продолжают ее делать, а все остальное — дополнение.

В практике очень важно постоянство и регулярность. И, собственно говоря, сам иероглиф "Дао" (道) означает еще и "Путь". Путь — это то, где ходят постоянно.

Например, пошли мы по газону — это и есть путь, если по нему все время не ходить, то ты теряешь путь, теряешь Дао.

Ну а в целом — практика нужна для того, чтобы хорошо жить, а не жить для того, чтобы практиковать.

 

 

Вопрос: А все эти чайные традиции — это просто традиции, или в них есть какой-то смысл? laugh

Ответ: Чтобы правильно ответить на этот вопрос нужно разобраться в том, что такое смысл.

В чайном деле можно выбрать несколько составляющих. Первая — простая, практическая. Заварку заливаем много раз — этот метод заваривания называется метод пролива. Каждый раз вливаем и раз за разом чайный лист выдает что-то новое: новые моменты, новые энергии. Далее, мы переливаем чай в элемент посуды, который называется "море чая", этот сосуд существует для того, чтобы равномерно разлить по чашкам чайный настой. Если бы мы разливали по чашкам чай из чайничка, то в первой чашке настой был бы совсем не крепким, а в последней слишком крепким.

Далее, мы используем посуду, которая была придумана специально для того, чтобы вкушать улунские чаи. Это чайная пара. Она представляет собой две половины - инь и ян, как и во всем нашем мире. Любой процесс или любе явление может представлять из себя  тайцзи - инь-ян. Одна половинка — это небесное начало, ян, а другая половинка — это земля, инь. То, куда мы наливаем чай, то есть небесное начало, ян - это наш замысел, идея, творчество. Потом небо и земля "меняются местами", происходит такой поворот тайцзи. Земля — это воплощение, то, что родит, женский принцип. Что остается в небе? В небе остается дух. Этот дух мы можем прочувствовать как аромат. Для этого и используется эта высокая чашка. Дух в хорошем чае не менее прекрасен, чем вкус, а может быть даже и более. Когда мы вдыхаем этот аромат, он насыщает наше тонкое тело. Когда мы вдыхаем этот аромат наше состояние сознания сразу немножко меняется. Затем мы берем земную чашу и вкушаем сам напиток.

Во время чаепития происходит насыщение органов вкуса, обоняния, чувство осязания - при прикосновении к прекрасной фарфоровой посуде. Наблюдая за прекрасной церемонией, "глаз радуется". Прекрасные звуки музыки и плещущейся воды насыщают слух. Так происходит гармонизация всех пяти органов чувств. Мы воспринимаем эту жизнь через все пять органов чувств. И у нас нет других, немножко развито 6-е, но оно в зачаточном виде, у кого-то больше развито, у кого-то меньше. И, когда мы воспринимаем что-то прекрасное через все 5 органов чувств, — мы этим становимся, мы этим питаемся.smiley

По сути дела, чем бы мы не занимались в жизни, если к этому действию относится, как к церемониальному акту, практике, выполнять это осознанно — это нас наполняет.

 

 

Вопрос: А Вам разрешено комментировать обычный чай в пакетиках?

Ответ: Ха-ха-ха... Нам никто не запрещал комментировать чай в пакетиках. Чай в пакетиках — это чай в пакетиках. Есть чай в пакетиках, а есть коллекционный чай. Как инь и ян. Если бы не было одного, то не было бы и другого. Как небо и земля. Вместе они рождают все мироздание.

 

 

Вопрос: А как Вы относитесь к астрологии? То, что астрология говорит о человеке часто совпадает, поэтому сложно ее полностью игнорировать. Но все же, планета — это просто камень, который летает. Как планета может влиять на человека?

Ответ: Все планеты летают по кругу, по циклу. И все, что происходит — это постоянные изменения цикла — это  инь и ян. Наша Земля тоже перемещается по циклу вокруг Солнца  и Луны... Все в этом мире — это сплошные трехмерные круги инь-ян. Именно закономерность циклов этих планет — это то, что на нас влияет. И когда астрология говорит, что на нас влияет Юпитер, надо понимать, что влияет на нас не сам Юпитер, а влияет его цикл. Цикл Юпитера (оборот вокруг Солнца) составляет 12 лет и этот 12-летний цикл очень важен для нас. Можем взять другую планету, например, Землю. Ее оборот вокруг Солнца — цикл в один год, Луна — 28 дней и т. д.

На нас влияет не сама планета, а ее цикл. Чтобы как-то это явление обозначить для удобства, для ориентира взяли планету. А вот в китайской астрологии, в древнем китайском календаре, например, выбрана не планета, а понятие. Такие понятия  были сложными для восприятия простых людей, поэтому, например 12-летний цикл Юпитера разделили на 12 животных. В классической астрологии используются планеты и т. д.

На нас влияют день и ночь. Зима или лето. На нас влияют фазы Луны. Большие циклы нам сложнее воспринимать, но они на нас тоже влияют.

Человек рождается в определенную фазу этого цикла, которая может быть описана. Например, мы знаем, что означает фаза Петуха. Поэтому, люди, родившиеся в этот год, могут быть склонны к каким-то вещам, это можно предположить. Но кроме этого влияет еще то, какая была фаза Луны, какой цикл был Луны, какой цикл был вращения Земли, в какой час он родился, в каком месяце. Все эти циклы тоже влияют немного по-разному. Поэтому, говорят, что одни циклы влияют на то, каков человек в семье, другие - каков он на работе, третьи - каков человек наедине с самим собой (внутренний мир), четвертые - описывают, как человека воспринимают, каким он внешне, со стороны кажется.

Это изучается. Есть такая китайская астрология — бацзи. Там много всего интересного, это надо изучать. Есть очень много разных ответвлений, много разных мнений.

Но суть всегда сводится к одному и тому же. Любой цикл - это инь-ян.  Во время движения инь-ян есть некоторые точки: максимальный ян, максимальный инь, там, где инь и ян сравниваются еще 2 точки.

 

 

Вопрос: Что происходит в год Петуха для человека, родившегося в год Петуха?

Ответ: Происходят некие важные события, некие изменения, в целом они нейтральные, но кто-то может считать их положительными, кто-то отрицательными. Этот год что-то будет иначе, какие-то произойдут изменения.

Это точка цикла от Петуха до Петуха, круг, если рассматривать не весь цикл, а только Петуха. Что-то у «петухов» происходит в год Петуха, что-то происходит в другие года. Есть время для чего-то одного и время для чего-то другого, чтобы родились какие-то изменения, чтобы они развились, там и начальная трудность и успех. Она достигает своего апогея, а потом начинает идти на спад. И цикл заканчивается.

Сама жизнь — это фаза еще большего цикла. Жизнь и смерть. Жизнь, как активное, проявленное и есть еще непроявленная часть. Одно без другого тоже было бы неполно. Как пакетик.

Иногда, если съел что-то в заведении, и нечем у них запить, но есть пакетик "Липтона" — то можно. А можно превратить это в осознанный «цигун во время еды», пакетик "Липтона" "превратить" в изысканный улун, магический напиток силы. Дух воспрянет. Потому что наше внимание — это очень сильная вещь.

 

Смотрели фильм «Пятый элемент»? Прекрасный фильм! Там есть момент, когда говориться: «Время не имеет значения, только жизнь имеет значение».

 

 

Вопрос: Если речь идет о превращении, например, алкоголя в воду - это обман для ума или это именно физическая трансформация?

Ответ: Нужно исходить из того, как мы воспринимаем нашу жизнь. Где картинка этой жизни, этого мира находится?

Мы воспринимаем окружающий мир через 5 органов чувств, больше у нас ничего нет. Далее информация от 5 органов чувств приходит в наш мозг и там ум рисует восприятие, пропускает информацию через какие-то фильтры. Думает: «нет, этого не может быть, значит, тебе показалось, это мы не видим, это мы не слышим». Есть много исследований на тему того, что человек может воспринимать огромное количество информации через органы чувств. Глаза могут видеть гораздо шире спектр, наше ухо способно слышать гораздо больше. Если тренироваться, то мы можем видеть и слышать гораздо больше. Но наш ум ограничивает количество воспринимаемой информации до того количества, которое рационально необходимо. Для принятия каких-то решений, для жизни. Зачем слышать что-то, что не сильно может пригодится? И чтобы не нагружался ум лишней информацией, он обрезает.

Потом по мере того, как мы живем у нас возникают какие-то убеждения, возникают какое-то свое понимание картины мира и дальше это является дополнительным фильтром  входящей информации. Например, у нас произойдет какое-то событие в обществе, и общество сразу разделится на две половины, одни будут говорить: «Это те виноваты», а другие: «Нет, другие». У каждого есть свое мышление.

И получается, что весь этот мир мы воспринимаем через 5 органов чувств с самого детства, и то, что сказали родители или мы сами для себя решили находится в вашем уме.

Теперь, когда вы даете команду своему уму, что в этом бокале находится не вино, а что-то другое, то так оно и будет. А если это будет правдой для вашего ума, то это и есть правда. Потому, что весь мир — это ваш ум. Желудок там же. Это же известная истина — то, во что Вы верите - то и происходит.

 

 

Вопрос: Но до какой степени? Есть же какие-то физические законы, нарушения которых крайне сложно или невозможно.

Ответ: В общем, суть в том, что все, кто занимаются различными практиками контроля ума, они стараются достичь такого состояния, чтобы они могли контролировать вещи, которые, казалось бы, сложно контролировать. Они могут не есть, не спать, левитировать...

 

 

Вопрос: Наверное, за все приходится расплачиваться? Если не ешь, то мышцы не нарастишь?

Ответ: А стоит задача нарастить мышцы? Нужно разобраться, какая стоит задача.

 

 

Вопрос: А насколько это бесплатно происходит?

Ответ: Насколько веришь, настолько и происходит.

Нужно разобраться есть я или нет? Кто такой этот «я», который есть. Это базовый вопрос для людей, которые пытаются двигаться к истине.

Кто я такой? Существую я или нет? Получая ответ на этот вопрос, получаем ответы на все остальные вопросы.

 

Практика и быт в идеале должны быть объединены. Быт у нас всегда есть. Поэтому, когда мы наш быт превращаем в практику — прекрасно, начинаем осознанно выполнять все действия.

 

Понимаете, ум — очень сильная вещь, сильнее него ничего не существует, он сильнее любой машины потому, что он, собственно, все эти машины и придумал.

Особенно если это делать в правильном состоянии, спокойном, слегка медитативном, тогда ум вообще очень хорошо работает. Так называемые «альфа волны» мозга, те которые активизируются вовремя медитации очень сильны.

 

Мы имеем эго и главная задача у эго — это выживание.  Предположим, что у нас бы этого не было, мы бы реагировали на уровне рефлексов. Так как внутри нашего ума есть некая идея, что мы существуем сами по-себе, отдельно от этой жизни это рождает разделенность: я и остальной мир. Если же мы находимся в состоянии когда мы на какой-то момент отодвигаем это эго, перестаем с ним отождествляться, наше отношение к выживанию сильно меняется. Человек становится чем-то большим, чем эго.

Поэтому, когда солдаты идут в атаку они кричат «ура!» «Ур» - как мантра сердечного центра, мантра, которая позволяет освободится от эго.

 

Есть такая техника — психоэмоциональная акупунктурная терапия. Наш ум, как он работает может быть представлено, как тайцзы, как инь и ян. Любой объект ума, любое убеждение — это тоже тайцзы (инь-ян). И с помощью этой техники можно добраться до этих глубинных дуальностей. И если они мешают, мы можем их убрать.

 

 

Вопрос: Получается, что если есть эго, значит есть какие-то правила. А если есть правила, то они происходят...

Ответ: Начинаем так — если есть ум, значит есть правила потому, что он - тайзцы.

 

 

Вопрос: Почему можно предсказать те или иные события?

Ответ: Потому что есть закономерности.

Плохо, когда нет баланса. Когда нет баланса - происходит разделенность, двойственность, цель и желание. А когда есть цельность — все есть.

Когда хорошо? Когда небо, земля и человек уравновешены. Земля — это место. Небо — это время.

 

Следующие вопросы должны быть: В чем смысл жизни? В чем мое предназначение? Этот вопрос подразумевает обретение цельности. Такой вопрос возникает, когда человек чувствует дисгармонию от своей не цельности. В результате этот вопрос приводит человека к определенному пути.

Если я не чувствую разделенности, у меня все хорошо — ощущение счастья. А любое разделение приводит к неудовлетворенности.

 

 

Вопрос: Мы в любом случае что-то ищем?

Ответ: Да, в силу определенных закономерностей, у нас есть склонности. И время от времени мы их проявляем.

 

 

Вопрос: То есть, все, что мы видим вокруг — это результат чьей-то неудовлетворенности?

Ответ: Да.

 

Если вопрос есть, нужно разобраться, откуда берется этот вопрос из ума или из сердца?

Часто вопросы более важны, чем ответы. Они нас больше продвигают. Вопрос — это движение. Ответ — это конец.

Например, вопрос: Почему остаюсь неудовлетворенным? В чем причина моей неудовлетворенности?

 

 

Вопрос: А вот допустим желание улучшать качество того, что есть идет из какой-то неудовлетворенности?

Ответ: Как это работает. Сначала мы ощущаем неудовлетворенность. После этого у нас возникает желание что-то улучшить. Потом мы начинаем что-то улучшать. Потом мы не удовлетворены тем, как это идет. В конечном итоге мы принимаем какую-то определенную позицию, что двигаться надо именно вот так. По закону инь-ян любой у любой позиции всегда будет оппозиция, всегда что-то будет сопротивляться. Раз есть позиция и оппозиция — возникает разделенность, которая приводит к еще большей неудовлетворенности.

Понравилось? Поделитесь ссылкой с друзьями!