Гоенка и Амбедкар

Об Амбедкаре я узнал в конце 2000-х, когда переводил книгу учителя випассаны Гоенкаджи"For the Benefit of Many".

Там есть такой фрагмент: "Вопрос: Гуруджи, мы слышали, что вы согласились быть главным гостем на открытии статуи доктора Бабасахиба Амбедкара в Бомбее. У нас есть опасение, что это может стать сигналом о том, что вы поддерживаете сектантские организации. Пожалуйста, разъясните это".

Сатья Нараян Гоенка ответил: Если кто-то просит меня быть главным гостем, как я могу сказать: «Не делайте меня главным гостем, сделайте меня гостем третьего класса?»

Все хорошо, я буду там в качестве главного гостя. Но что бы я там ни сказал, это не будет расходиться с чистой Дхаммой. Я с большим уважением отношусь к Амбедкару, потому что этот человек достиг многого. На протяжении очень многих поколений мои предки и все люди высших сословий подавляли таких людей. С ними поступили очень несправедливо. Я с состраданием отношусь к ним и хочу, чтобы они развивались в Дхамме.

Что такое чистая Дхамма? Они не поняли. Поэтому мой долг разъяснить им, что такое чистая Дхамма. Поэтому я поставил условие: «Если вы пригласили меня, я буду говорить о випассане, и ни о чем, кроме випассаны

Они ответили: «Прекрасно. Говорите только о випассане. Мы приглашаем вас именно с этой целью, чтобы люди узнали о випассане, что такое истинное учение Будды». Всех этих людей угнетали на протяжении поколений.

Бабасахиб сделал очень хорошую вещь, когда вывел их за рамки кастовой системы и пробудил в них по крайней мере самоуважение. Но они не знают истинного учения Будды. Если оно придет к ним, прекрасно. Потому я сыграю свою роль, чтобы принести им чистую Дхамму."

Автор перевода и комментария: Тарас Литвин

25.04.2015


Просмотров 653