Исцелить душу и тело через вибрации

Говорят «играющий на гонге - играет на всей Вселенной». Закрывая глаза, и медитируя во время звучания гонга, создаётся ощущение, будто ты находишься в огромном бескрайнем космосе.

От звучания гонга на коже «просыпаются мурашки». Кажется, что ты нигде и везде одновременно. Звучит весьма волшебно! Но в этом процессе абсолютно нет ничего эзотерического.

Все в мире состоит из энергий, и эти энергии находятся в постоянном движении. Если вся Вселенная это энергия, то каждое тело также имеет энергию и соответственно вибрацию. Как и собственно сам человек. Гонг воздействует на метафизическом и психофизиологическом уровне, за счёт мощных звуковых колебаний различной амплитуды. Учёные провели исследования влияния звуков Гонга на показатели деятельности мозга (появление тета- и дельта-волн), на процессы мышечного расслабления, иммунной системы, увеличение способности эритроцитов доставлять кислород к тканям и органам.

Звук гонга - это вибрация, которая влияет на человеческую энергию, перенастраивая её и взаимодействуя с ней. О секретах гонг-медитации, что и как можно исцелять с помощью гонга, мы беседовали с Ларисой Тимофеевой, сертифицированным учителем Кундалини Йоги.


MeZen: Лариса, расскажите для начала об истории гонга.

Лариса Тимофеева: Гонг один из самых древних инструментов, родом из Китая. Сначала гонг использовали в различных магических ритуалах. Во время войны им отгоняли нападающих. Также он был очень популярен во дворцах императоров и знатных людей, так как это был символ процветания. В нашей практике мы не используем тибетские гонги, потому что они очень сложны и сильны. Их используют для ухода в другие миры. А это не всегда безопасно для человека.

MeZen: В чем особенность его звучания?

Лариса Тимофеева: Гонг это сплав, состоящий на 80% из бронзы, и за счёт этого звук гонга никогда не повторяется, чем и выводит ум из его такого болтающегося состояния, потому что не может предсказать какая будет следующая вибрация. Если взять любой инструмент, то мы ум уже понимает, как будет звучать гитара, понимает ноты, звуки. В гонге есть обертоны, они идут между ударами, и когда ещё не закончился один, уже наступает следующий удар. Каждая наша чакр имеет вибрацию, волну. И гонг воздействует своей вибрацией на чакры. Кроме того, у гонга есть свои чакры. Они располагаются точно так же как и в человеке. Четвёртая чакра гонга – это его сердце и в него может ударять только хозяин гонга. Гонг это Вселенная, ты закрываешь просто глаза и ты весь в звуке.

Мы вибрируем, все вокруг вибрирует, поэтому гонг очень сильный целитель.

MeZen: Современные звукотерапевты используют гонги для лечения многих болезней: нарушений позвоночника, головных болей, при бессоннице, а также в качестве психотерапии. Как это происходит?

Лариса Тимофеева: К примеру, если у человека болит голова, я проектирую человека на гонг и ударами по верхней части гонга воздействую на больное место в теле человека. Также на руки, ноги, здесь можно рисовать абсолютно все. Непосредственно идёт воздействие на каждую чакру отдельно. Гонг выравнивает вибрации чем и способствует улучшению состояния того или иного органа.

Гонг очень успокаивает. Терапевтический эффект происходит за счёт центральной нервной системы, потому что все завёрнуто именно на ней. Она у нас перенапрягается очень часто и влияет на состояние человека. Так как нервная система связана с психикой, то во время медитации она успокаивается. Человек как бы "проваливается" куда-то. Конечный результат гонга в данном случае – это достичь внутренней тишины (шуньи). Все практики именно через гонги и мантры стремятся прийти к шунье.

Гонг-медитация приводит к глубокой релаксации, снимает негативные последствия стрессов, приводит в баланс и укрепляет центральную нервную систему, оказывает благотворное влияние на все внутренние органы.

MeZen: То есть это уже не просто духовная практика, а можно исцеляться ещё и физически…

Лариса Тимофеева: Энергия сильнее физики, в этом сила звука, в этом сила таких практик за счёт того, что мы изменяем свою энергию, тело начинает оздоравливаться. Естественно через асаны мы вытягиваем меридианы тела, и это также помогает улучшить результат практики. Перед гонгом в практиках кундалини йоги, мы обязательно делаем небольшую физическую практику, затем медитацию, чтобы успокоить тело, и лишь тогда человек готов к гонгу.

MeZen: Какая история гонг – медитации?

Лариса Тимофеева: Вообще йога началась не с асан, она началась со звука и мантр. Звук, который практики слышали во вселенной, попытались перенести на какие-то инструменты. Поэтому, колокол и гонг, очень сильны, и имеют интенсивное терапевтическое и трансперсональное влияние, которое я не советую часто применять людям и гнаться за этим состоянием, иначе можно сойти с ума. Также очень по разному для каждого человека нужно звучание гонга. Кто-то любит более громкие звуки. Но если у человека слабая нервная система, то это будет ему не полезно.

MeZen: А как Вы определяете, что именно сегодня нужно человеку проработать и на какую степень звучания настроить гонг?

Лариса Тимофеева: Я чувствую, когда у человека в какой-то области тела есть перенапряжение. Я с человеком соединяюсь, и начинаю чувствовать то перенапряжение уже в себе. Мы находимся в одном пространстве, и я ощущаю, где есть стресс в нем. Нет никакой магии, это просто медитация. И затем, начинаю воздействовать вибрациями гонга на эти места, напряжение растворяется у меня, и естественно у человека также.

MeZen: Это если с одним человеком, а если это группа людей?

Лариса Тимофеева: Точно также происходит и в группе. Скажу вам, группа всегда разная. Бывает собираются более страстные, сильные люди, когда можно усиливать звук и вибрации для воздействия. А часто собираются группы со слабой нервной системой, то стараюсь использовать более слабые звуки на расслабление, потому что человек может сжаться очень сильно. На гонг-медитации у нас задача полностью уйти в звук, и бывает, что у кого-то возникают страхи. Часто люди описывают, что возникает состояние, будто они должны были куда-то провалиться, но побоялись этого и не отдались опыту. Люди часто боятся потерять контроль, не позволяя себе провалиться в бездну и получить опыт внутренней пустоты. А пребывая в состоянии внутренней пустоты, происходит полное обновление человека. Когда тебя нет, ты осознаешь свое истинное я.

MeZen: Почему Вы занялись этой практикой? И как учились играть на гонге?

Лариса Тимофеева: Скорей это не я играю на гонге, а он на мне. Он сам задаёт тон. Бывает, что ты хочешь играть сильней, а не получается. И играя на нем, ты полностью его чувствуешь. И в этот момент он учитель, а ты инструмент. И когда ты относишься к нему уже как к целителю, а не просто как к инструменту, ты ему служишь, и происходит хорошая взаимосвязь.

Автор: Екатерина Сокольникова, специально для сайта MyZen

01.10.2015


Просмотров 554