Музыка в стиле Юй
Древние говорили, что музыка создает пространство, в котором обитают наши души.
В трактате "Весны и осени господина Люя", написанном в четвертом веке до нашей эры, сказано приблизительно так:
"В царстве У была принята музыка в стиле Юй, и царство процветало сотни лет. В царстве же Чу начали слушать музыку Лю Чжоу, и царство мгновенно пришло в упадок."
(БГ)
В пространстве Чайного клуба слова «Музыка в стиле Юй», конечно, рождают ассоциации, прежде всего, с ароматом и вкусом чая – «Юй Я», «Юй Лу» или «Юй Дэ» – в названии которого, есть слово и смысл слова «Юй». Нефритовый, драгоценный, а значит – самый лучший и неповторимый. Слова, которые сочетаются с «Юй» в этих названиях раскрывают еще дополнительные смыслы: «Нефритовые почки», «Нефритовая роса», «Нефритовая Бабочка» – это нежность, хрупкость, неповторимость, изящество и утонченность, а значит – неподдельная уникальность и красота. Такими же эпитетами и смыслами наполнена, очевидно, и музыка в стиле Юй.
В этом скрыта сакральная мудрость древних знаний – что наша Вселенная соткана из бесчисленных вибраций: тех, что легко слышимы и распознаваемы – поскольку они грубы и особенно материальны; тех, – которые намного тише – они почти невидимы и неуловимы, но их можно различить ухом, прислушавшись. Есть, среди всех, вибрации тончайшие – как мысль, но о них можно догадаться. Но есть и такие наитончайшие нити, которые нельзя почувствовать или даже – предугадать: это вибрации, которые только-только зарождаются – здесь и сейчас, и всегда – их как будто нет, ведь, не успев родиться, они превращаются в другие, новые, почти не рожденные; они прозрачны, хрупки, неуловимы, но они есть. И именно в этой их неуловимости, постоянной изменчивости – вся их неподражаемость и нерафинированная драгоценность.
Росинка на острие пробудившейся травинки, взмах крыла встрепенувшейся от дуновения ветра бабочки – если человеку случается быть в таких моментах – наверное, это – самое восхитительное из возможного для него. Это наивысшая духовная драгоценность человека, символом которой в Китае всегда был и остается нефрит. Это – то самое возвышенное состояние мысли, которое ценилось древними как единственный признак совершенства.
Именно потому, что в древности знали цену и значимость этих неуловимых вибраций, в масштабах царств и династий драгоценные связи-звучания имитировались, создавались и культивировались с помощью звуков музыки, а точнее – их сочетаниями, а точнее – микро-тонами сочетаний, которые, хоть и были не слышимыми, передавали звучание благодатных невидимых струн, которые были частью Вселенной, и которые настраивали всех живущих в царстве на высшую наитончайшую тональность мироздания.
Самое важное скрыто между строк, самое настоящее не услышать среди шума толпы, самое ценное и неповторимое – внутри, в созерцании, в тишине. Самое нужное – скрыто в простоте, оно не будет пестрым, крикливым, навязчивым. Самое нежное – придет неожиданно, из пустоты, оттуда, где его тоже нет. И время этому – только мгновение, только расслабленное внимание и спокойное предвкушение.
Драгоценная музыка и драгоценный чай неразрывно связаны между собой, даже больше – они создают многомерную возможность резонировать с невидимыми вибрациями Вселенной, чтобы узнать вкус и расслышать совершенство.
Музыка в стиле Юй – та, что приводит царства и династии к совершенству, она гармонизирует с наивысшим, объединяя в идеальном балансе возвышенное и земное, духовное и материальное, принимающее и отдающее. Это музыка, которая настраивает на рост и подкрепляет в стремлении к лучшему, изящному, неуловимому и всегда живому. Это музыка, которая приносит рассвет и процветание, поскольку в ней – звучание неподдельного – звучание души.
Автор: Анна Волчок, специально для сайта MyZen.
09.12.2016
Наши занятия
Контакты
- (044) 507-17-59, (095) 271-52-10
- Киев, бул. Дружбы народов 7
- Работаем с 10:00 до 22:00
- Напишите нам