Вопросы Shaman’у
Мастер Барабанной Йоги, автор и ведущий перкусионной школы по барабанам Валентин Богданов в эфире сайта MyZen :)
- Рок-звезда?
С детства я хотел быть рок-звездой. Мне казалось, что научиться играть на барабанах проще, чем на каком-либо другом музыкальном инструменте.
Все, что для этого нужно – это барабаны, барабанные палочки, и большие крепкие мышцы. Я так думал.
- Перкуссия?
Это получилось спонтанно. Один мой знакомый летел в Египет, и я попросил его: "Привези мне какой-то барабан, если он будет стоить не больше 10 долларов".
Когда у меня в руках оказался этот барабан – дарбука – я был счастлив: его можно взять с собой, и палочки к нему не нужны, он маленький и при этом, звучит очень прикольно.
С тех пор я стал брать его с собой.
- Они же разные?
Я не перкуссионист, в традиционном понимании этого слова. Изначально я учился играть на барабанной установке. И в целом, технику игры на барабанах я переложил на перкуссию.
И в основном играю так.
- Космический корабль?
Вообще перкуссия для меня – инструмент скорее шаманский, чем музыкальный. Я тогда этого не осознавал, но игра на джембе была способом помедитировать. Когда у меня появлялся новый барабан – я так и говорил, что это – мой новый космический корабль, это штука, с помощью которой я могу летать.
И только последнее время, используя различные медитативные техники погружения в себя, осознания себя, я расслабил руки так, что начал понимать как играют перкуссионисты – вот этому меня никто не учил.
- SHAMAN?
Думаю, успех, которого я добился в музыке, стал возможным как раз потому, что я играю на барабанах не как на музыкальном, а как на шаманском инструменте…
Совсем недавно я стал играть на перкуссии именно как на музыкальном инструменте, то есть, использовать ум, музыкальное мышление – раньше я все делал только по ощущениям. Сейчас я совмещаю эти два качества. Естественно, осталось ощущение потока, природного течения музыки, но, к этому добавилась еще и математика, то есть, продумывание того как выстраивать рисунок, как варьировать его и что с ним делать дальше.
- Барабанная йога?
То, чем я занимаюсь и чему учу других, не даром называется барабанная йога, потому что – это объединение, условно – эзотерических, глубинных знаний, основанных на ощущениях, с традиционными, условно – научными классическими знаниями, которые я получил, работая с преподавателем, с нотами, этюдами… (Сейчас, например, хочу научиться играть джаз…)
И вот, объединяя науку и ощущения, я получаю музыку, которая нравится мне самому.
- Стать музыкой?
Музыка, которую хочешь слушать, становится такой в том случае, если она переносит тебя в другое измерение: когда, перед слушателем открывается то, что хочет открыть музыкант.
Если я чувствую, что – то, что я слышу, пропущено сквозь все составляющие исполнителя, если он становится музыкой, а музыка становится ним, тогда я знаю: это та музыка, которая мне интересна.
И свою музыку я стараюсь делать, основываясь на этих критериях.
- Шостакович?!
Он меня поразил. Однажды я случайно попал на его симфонию "Первое мая". Я сидел с закрытыми глазами, и, слушая музыку, видел перед собой торжествующую толпу, которая подбрасывает шапки… Какого уровня знаниями обладает человек, какими ощущениями, чтобы превратить визуально-аудиальную картину, причем, не музыкальную, а шумовую в картину музыкальную – да так, что все будет действительно слышно и понятно?!
- Волшебство?
Когда слушателю транслируется тонкое состояние, но в форме, которая полностью соответствует законам восприятия, обыкновенного восприятия – вот это и есть волшебство в нашем реальном видимом мире.
Для меня музыка – это волшебство. А волшебство – музыка. Вот такие два, как говорят в математике, необходимые и достаточные. И это утверждение работает и в одну сторону, и в другую.
Автор: Анна Волчок, специально для сайта MyZen.
29.03.2016
Наши занятия
Контакты
- (044) 507-17-59, (095) 271-52-10
- Киев, бул. Дружбы народов 7
- Работаем с 10:00 до 22:00
- Напишите нам