Вопросы Shaman’у

Мастер Барабанной Йоги, автор и ведущий перкусионной школы по барабанам Валентин Богданов в эфире сайта MyZen :)

  • Рок-звезда?

С детства я хотел быть рок-звездой. Мне казалось, что научиться играть на барабанах проще, чем на каком-либо другом музыкальном инструменте.

Все, что для этого нужно – это барабаны, барабанные палочки, и большие крепкие мышцы. Я так думал.

  • Перкуссия?

Это получилось спонтанно. Один мой знакомый летел в Египет, и я попросил его: "Привези мне какой-то барабан, если он будет стоить не больше 10 долларов".

Когда у меня в руках оказался этот барабандарбука – я был счастлив: его можно взять с собой, и палочки к нему не нужны, он маленький и при этом, звучит очень прикольно.

С тех пор я стал брать его с собой.

barabanu

  • Они же разные?

Я не перкуссионист, в традиционном понимании этого слова. Изначально я учился играть на барабанной установке. И в целом, технику игры на барабанах я переложил на перкуссию.

И в основном играю так.

  • Космический корабль?

Вообще перкуссия для меня – инструмент скорее шаманский, чем музыкальный. Я тогда этого не осознавал, но игра на джембе была способом помедитировать. Когда у меня появлялся новый барабан – я так и говорил, что это – мой новый космический корабль, это штука, с помощью которой я могу летать.

И только последнее время, используя различные медитативные техники погружения в себя, осознания себя, я расслабил руки так, что начал понимать как играют перкуссионисты – вот этому меня никто не учил.

  • SHAMAN?

Думаю, успех, которого я добился в музыке, стал возможным как раз потому, что я играю на барабанах не как на музыкальном, а как на шаманском инструменте…

Совсем недавно я стал играть на перкуссии именно как на музыкальном инструменте, то есть, использовать ум, музыкальное мышление – раньше я все делал только по ощущениям. Сейчас я совмещаю эти два качества. Естественно, осталось ощущение потока, природного течения музыки, но, к этому добавилась еще и математика, то есть, продумывание того как выстраивать рисунок, как варьировать его и что с ним делать дальше.

  • Барабанная йога?

То, чем я занимаюсь и чему учу других, не даром называется барабанная йога, потому что – это объединение, условно – эзотерических, глубинных знаний, основанных на ощущениях, с традиционными, условно – научными классическими знаниями, которые я получил, работая с преподавателем, с нотами, этюдами… (Сейчас, например, хочу научиться играть джаз…)

И вот, объединяя науку и ощущения, я получаю музыку, которая нравится мне самому.

  • Стать музыкой?

Музыка, которую хочешь слушать, становится такой в том случае, если она переносит тебя в другое измерение: когда, перед слушателем открывается то, что хочет открыть музыкант.

Если я чувствую, что – то, что я слышу, пропущено сквозь все составляющие исполнителя, если он становится музыкой, а музыка становится ним, тогда я знаю: это та музыка, которая мне интересна.

И свою музыку я стараюсь делать, основываясь на этих критериях.

  • Шостакович?!

Он меня поразил. Однажды я случайно попал на его симфонию "Первое мая". Я сидел с закрытыми глазами, и, слушая музыку, видел перед собой торжествующую толпу, которая подбрасывает шапки… Какого уровня знаниями обладает человек, какими ощущениями, чтобы превратить визуально-аудиальную картину, причем, не музыкальную, а шумовую в картину музыкальную – да так, что все будет действительно слышно и понятно?!

  • Волшебство?

Когда слушателю транслируется тонкое состояние, но в форме, которая полностью соответствует законам восприятия, обыкновенного восприятия – вот это и есть волшебство в нашем реальном видимом мире.

Для меня музыка – это волшебство. А волшебство – музыка. Вот такие два, как говорят в математике, необходимые и достаточные. И это утверждение работает и в одну сторону, и в другую.

Автор: Анна Волчок, специально для сайта MyZen.

29.03.2016


Просмотров 733