Жить в ритме танца

Задумывались ли вы, что вся ваша жизнь - один сплошной танец: когда мы спим, когда мы пробуждаемся, когда мы встаем с постели, умываемся, завтракаем, идем на работу, совершаем какие-то дела, общаемся с людьми, возвращаемся домой. И так по кругу, изо дня в день.

Мы неосознанно делаем сотни рутинных движений, как будто «на автомате». Но наше тело постоянно двигается, посылая нам сигналы, ответы, указания, которым нам стоит следовать. Оно - постоянный партнер по жизни, надежный и искренний. Оно не обманывает и всегда подскажет нам истинную правду о нас самих.

Но учитывая ритм, эмоциональную загруженность, психологические рамки, в которые нас вгоняет сама же жизнь, у нас нет возможности слушать и слышать себя и свое тело. Часто мы закрепощены настолько, что даже не осознаем собственное существование в этом мире. Поэтому нам стоит научиться отпускать себя, разрешать телу быть свободным, а разуму уметь осознавать себя и жизнь. Такую свободу помогает найти танцевально-двигательная терапия.

«Танец-медитация дает эту осознанность в рутинных ежедневно повторяющихся телодвижениях, которые мы совершаем каждый день. Им уже нет ценности, пропадает и ценность прислушивания к своему телу. Мы уже приучены получать знания извне: спросить у кого-то, прочитать, пойти на семинар. Вот когда мы читаем книгу, в нашем теле происходит движение, и оно постоянно посылает нам сообщения, подсказки. Которые мы, в основном, игнорируем или не слышим. Танец помогает нам включать осознанность, учит нас слышать тело - своего проводника», - рассказывает Юлия Барабаш, танцевальный терапевт.

В танец-медитации есть танцующий и ведущий или проводник, который дает подсказки видя этот процесс. Во время медитации проявляется главный свидетель – внутренний, который находиться у нас внутри. И задача человека установить с ним контакт.

«На танец-медитацию можно идти с запросом и начинать двигаться даже без музыки. В этот момент, тот, кто является проводником (проводник в такие моменты молчит и не дает никаких указаний, присутствует только взгляд и внимание), становиться свидетелем. И в этой полной тишине человек движется. Он чувствует опору, доверительность, безопасность. А свидетель в этот момент оберегает движущегося, как мать ребенка. Человек чувствует импульс изнутри и начинает за ним идти, из тишины рождается движение, сначала еле заметное, и постепенно совершает телодвижения. В этот момент могут появляться какие-то звуки, смех, или даже слезы, песня, которую чувствует человек. После такого процесса движущийся рассказывает, что он делал, а свидетель своим рассказом дополняет "картинку" для движущегося, проговаривая, что он видел, что чувствовал без оценок и суждений. Собирается некая цельная картина двигательного процесса из множества пазлов», - рассказывает о медитации Юлия Барабаш.

Для танца-медитации используется техника «5 ритмов» Габриеллы Рот. Техника приводит в движение тело и таким образом успокаивает ум. Каждый ритм раскрывает суть человека на определенном этапе и подготавливает его к следованию за своим внутренним проводником. В основе практики лежит идея: все есть энергия, которая движется волнами и ритмами:

  1. поток;
  2. стаккато;
  3. хаос;
  4. лиричность;
  5. покой.

«Ритм «Поток» рождает, или запускает процесс. Его можно сравнить с землей, где все зарождается. Начинается легкий ритм музыки, который запускает этот поток роста. Человек, может начинать прочувствывать свои части тела. Я могу молчать и наблюдать, и в какой-то момент, я могу сказать человеку, чтобы он обратил внимание на какую-то часть тела. Этот ритм дает возможность движением пробудить тело, в той части, где есть зажатости и застои», - говорит Юлия.

Ритм «Стаккато» учит определенности, системности и цикличности, а также концентрации и завершенности. Здесь движения более прямолинейные и четкие. Человек начинает ощущать, где заканчивается одно движение и начинается следующее. Стаккато делает все движения тела четкими, не оставляя места неопределенности и неуверенности. При этом тело освобождается от агрессивных блоков, которые могут быть в нем. Танцуя в ритме Стаккато, человек может увереннее достигать поставленных в жизни целей.

«Когда я начинала практиковать ТДТ (танцевально-двигательную терапию), я полюбила этот ритм не сразу. Навык, который дает этот ритм, помогает выстраивать границы в жизни. Через музыку, через тело. И когда я поняла, что мне сложно выстраивать границы, лишь тогда я поняла и полюбила этот ритм. Который и сегодня помогает мне. Вот, например, часто встречается, что у девушек зажаты бедра: это посыл с детства – неумение проявлять свою сексуальную энергию, а это творческая энергия, из которой рождается жизнь. Но с детства нас учат, что это нечто постыдное», - говорит Юлия.

Третий ритм «Хаос». Это хаотические движения, неконтролируемые, непредсказуемые. Этот ритм заставляет человека преодолевать привычные для него стереотипы, и выводит его за привычные личностные границы. Человек как бы «сбрасывает» всю тяжесть с себя, груз со своего тела, внутреннего мира, разума, души. Ритм похож на цунами, взрыв волны. В этом ритме нужно все отпускать, но важно не потерять свой центр и осознанность, свое присутствие.

Ритм «Лирика». Во время этого ритма человека становиться мягким, открывает в себе тонкие, изящные, повторяющиеся движения, словно полет бабочки. Здесь человек черпает позитивные эмоции, осознает легкость, позволяет себе быть и лететь где угодно, и как угодно. Появляется осознанная расслабленность, из которой рождается сила.

Ритм «Покой», ритм остановка, когда все уже совершенно, когда появилась легкость, осознанность, когда есть желание принимать. Тогда человек хочет остановиться и прочувствовать, что происходит в теле, когда нет внешнего движения. Этот ритм учит нас созерцанию и умиротворению. Учит извлекать движение из неподвижности, и искать импульсы собственного тела. Именно в этом ритме человек ощущает движения, которые рождаются из глубины тела. В последнем ритме человек находит ответ на запрос. Если же запроса не было, танцующий может узнать или увидеть то, что ему сейчас необходимо узнать о себе, жизни и мире именно сейчас.

«Это могут быть самые разные запросы. Это может быть вопрос о своем предназначении, кто я и чем мне заниматься в этой жизни, или как мне решить свою проблему с мамой или папой, что мешает моим доверительным отношениям с родителями. Во время танца-медитации решаются такие очень трогательные и важные для всех вопросы, как отношения с родными, близкими и миром в целом», - рассказывает Юлия Барабаш.

После прохождения всех ритмов наступает полная тишина, и тогда человек может пойти дальше и глубже, чтобы позволить себе идти за своим внутренним проводником, и услышать его ответы.

Автор: Екатерина Сокольникова, специально для сайта MyZen.

10.11.2015


Просмотров 727